Корзина
86 отзывов
Категории
+7
800
333-33-07
Миксткарсервис
РоссияМосква
ООО «Микскар»
ИНН 7733842843 КПП 773301001
Юридический адрес: 125367, г. Москва, пр. Полесский, д. 16, строение 1, этаж 1, пом. 1, ком. 10
Тел. (495) 640-59-03
ОГРН 1137746439764, ОКПО 17599308
Банковские реквизиты:
Расчетный счет: 40702810140000009285
в ПАО «Сбербанк России»
г. Москва.
БИК 044525225
Кор. счет 30101810400000000225
Пять причин выхода из строя прокладки ГБЦ

Пять причин выхода из строя прокладки ГБЦ

Пять причин выхода из строя прокладки ГБЦ
Выявление неисправностей прокладки ГБЦ и решение проблемы

20.05.16

У каждого двигателя есть две очень важные детали – это блок цилиндров и головка блока цилиндров (ГБЦ) и между ними располагается, не менее важная и необходимая запчасть – прокладка ГБЦ. Ключевая функция детали содержится в герметизации блока цилиндров, камер сгорания и герметизации каналов, где идет антифриз.  Прокладка ГБЦ для погрузчика производится в двух вариантах: металлическая и неметаллическая. Металлическую делают из листовой меди со вставками из резинового уплотнителя, она обладает лучшей износостойкостью, что в несколько раз увеличивает ее срок службы. Неметаллическая бывает двух видов: асбестовая и безасбестовая. В асбестовой содержится паронит, известный своими уплотняющими свойствами. Прокладка ГБЦ безасбестовая изготавливается из обычного синтетического волокна и каучука. Неисправность прокладки головки блока цилиндров, к сожалению, является одной из распространенных и обычно неожиданных повреждений в работе двигателя. Проблемы начинаются, если нарушена целостность прокладки, т.е. она пробита. Подобную поломку достаточно сложно выявить и впоследствии нелегко устранить. Ниже в статье описаны пять основных причин выхода из строя прокладки головки блока цилиндров и рекомендации по их устранению.

 

Итак, приступим к рассмотрению характерных признаков указывающих на повреждения прокладки ГБЦ:

 

1.      Определить повреждения можно по выхлопным газам. Бывает, что валит белый дым из глушителя, что может свидетельствовать о попадании антифриза или влаги в камеру сгорания. Происходит это при разрыве прокладки. Но выхлопы белого цвета отнюдь не всегда сигнализируют нам о проблеме. Во время прогрева мотора в сырую погоду такое явление как густой белый дым вполне нормально. В условиях повышенной влажности естественно появление конденсата. Однако если погода в норме, а дымит постоянно без какой-либо причины так, что «ни зги не видно», то, скорее всего, есть нарушения целостности и повреждения прокладки ГБЦ.

 

2.      Еще один признак, говорящий о возможной проблеме с прокладкой – появление белой пены. Легко заметить подобную пену, когда вы проверяете уровень масла. Эмульсию в этом случае можно увидеть на щупе или под пробкой маслозаливной горловины. Скорее всего, в прокладке появилось отверстие, через которое в масляную систему проникла охлаждающая жидкость. Редко, но бывает, когда причиной становится трещина в самом блоке цилиндров, но, все же обнаружив в системе смазки двигателя подобную пену, рекомендуем проверить прокладку ГБЦ.

 

3.      Масляные подтеки на поверхности двигателя погрузчика в районе блока цилиндров и головки свидетельствуют о разрыве внешней оболочки. Также из-за пробитой прокладки в радиаторе могут возникнуть масляные пятна на поверхности ОЖ и пленка. Похожее может появиться и в расширительном бачке.

 

4.      Если в горловине радиатора постоянно появляются мелкие пузырьки, то значит, в прокладке есть нехорошая дырочка. В итоге из камеры сгорания отработанные выхлопы прямиком попадают в систему охлаждения. Но, опять же, если количество пузырьков возникло при замене ОЖ и оно небольшое, то это нормально. Главное чтобы не пузырилось постоянно.

 

5.      Редкое явление, но имеет место быть, когда через пробитую прокладку ГБЦ наружу прорываются выхлопные газы. Это можно заметить, если хорошенько приглядеться.

 

С основными причинами все понятно, но если прокладка пробита между цилиндрами, то  какие-либо внешние признаки напрочь отсутствуют, и становится практически невозможно выявить причину неисправности. Поэтому, если вы с чем-то сомневаетесь, то не торопитесь разбирать «голову», рекомендуем для начала сделать диагностику, с которой хорошо справляется компрессометр. С его помощью можно определить есть ли потеря компрессии в цилиндрах, что будет свидетельствовать о нарушении целостности прокладки ГБЦ.

 

Если все же выяснилось, что прокладка оказалась неисправной/пробитой, то ее необходимо заменить. При замене обязательно нужно будет заменить и болты крепления. Поясним почему: после того как выкручивается крепежный болт он перестает соответствовать нужным требованиям, его параметры изменяются. При повторном вкручивании с усилием на теле болта может произойти разрыв. Также нужно обратить внимание на поверхность соединяемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока, им может потребоваться дополнительная шлифовка. Учтите, что при шлифовке, если она потребуется, будет снят некоторый слой металла. Покупая прокладку, учитывайте толщину снятого слоя. После замены прокладки советуем понаблюдать за состоянием двигателя какое-то время. При устойчивой работе, прозрачных выхлопах и должной температуре сразу понятно, что все хорошо и прокладка справляется со своей задачей. Если же есть отклонения, то не откладывайте ремонт в долгий ящик.

Предыдущие статьи